valuh

История - природа - география

Поволжский тур. Часть 2. Казань \\ 21 мая 2016
valuh
Прибыли в Казань в 8 утра. Отправление теплохода в 7 часов вечера.
Оставив багаж на хранение, мы отправились в город.
Сначала мы решили доехать до Речного вокзала. Расстояние между вокзалами не очень большое, по прямой километра полтора-два, можно дойти и пешком (что мы и сделали в час ночи на обратном пути, лишив казанских таксистов срубить с нас несколько сотен рублей).
Между вокзалами курсирует трамвай №2. Если на других маршрутах используются более современные трамваи, то здесь какой-то раритетный, почти музейный экземпляр.

Пассажиров кроме нас в трамвае на всём маршруте больше не было.
Расстояние в 3 км он преодолевал минут 15.
Особенно комично в этом медленно ползущем раритете было слушать объявления остановок на трёх языках...

На Речном вокзале изучили расписание речных прогулок, узнали, что теплоход "Александр Невский" прибывает в 14 часов. В этот момент на теплоходе основная масса туристов была из Самары на круизе выходного дня Самара-Казань-Самара.

Затем пошли пешком в центр. Заглянули в Старо-Татарскую слободу, исторически формировавшую после завоевания Казани Иваном Грозным, и особенно, после посещения Казани Екатерины II в 1767 году. Главная улица слободы (ул. Каюм Насыри) ныне пешеходная улица с хорошо отреставрированными зданиями или новоделами.

Заглянули внутрь одного двора...

Это что-то типа отеля и ресторана...

Ул. Каюма Насыри, 10.

Ул. Каюма Насыри, 11.

Ул. Каюма Насыри, 10А

Ул. Каюма Насыри, 13.

Ул. Каюма Насыри, 12.

Мечеть аль-Марджани. Построена в 1768-1771 годах на средства прихожан по личному разрешению Екатерины II, полученному во время её приезда в Казань. Это была первая каменная мечеть, построенная в Казани после её взятия Иваном Грозным в 1552 году.

Ул. Каюма Насыри, 24.

Ул. Марджани, 16

Ул. Марджани, 8А

Супер-чашка.

Здание на углу улиц Марджани и Татарстан.

Мечеть Нурулла на ул. Московской. Построена в 1845-1849 годах архитектором А. И. Песке.

Сквер с фонтанами у театра им. Камала.

Театр им. Камала. Здание построено в 1986 году.

Скульптурная композиция "Загадки Шурале". Шурале — это фантастическое существо, персонаж мифов поволжских татар. Это своеобразный «гибрид» славянского чёрта и лешего.

Главная пешеходнай улица Казани - ул. Баумана.

Ещё когда мы приехали на Казанский ж.д. вокзал, обратили внимание на обилие местной полиции. И когда попали на ул. Баумана мы поняли в чём дело. Вся улица была полна болельщиками ЦСКА. Как мы выяснили, в Казани был матч, решающий судьбу чемпиона России. ЦСКА, как известно, выиграл со счётом 1:0 у местного "Рубина" и стал чемпионом России.

После прогулки по пешеходной ул. Баумана начался нудный дождь... Мы решили скоротать время в экскурсии в двухэтажном автобусе.

Правда в открытую часть никто не решился сесть: было холодно и мокро. Хотя для съемок самое идеальное место.

Мы как и все сели в застеклённой части...

Правда, сфотографировать можно было только вот такие виды...

После часовой прогулки на автобусе мы поехали на Речной вокзал и сели на теплоходик на двухчасовую речную прогулку по Волге. Шёл дождь, было холодно, поэтому мы сидели внизу и согревались чаем, так-что ничего снимать не стали, хотя противоположный берег в районе Верхнего Услона был довольно живописный...

После прогулки мы поехали на ж.д. вокзал на трамвае №2, взяли багаж и вернулись на Речной вокзал на знаменитом трамвае... К нашему приезду уже началась посадка на теплоход "Александр Невский".

Съемка уже с теплохода. Речной вокзал.

Вид на Казанский кремль.

И Петропавловский собор (1723-26 гг.).

Грузовой порт.

Всё, поехали в круиз по Волге...